Зачем в теплицу снег. Нужно ли кидать снег в теплицу?
Зачем в теплицу снег. Нужно ли кидать снег в теплицу?
Опытные дачники накидывают снег в теплицы, но объяснить, зачем это нужно им бывает трудно. Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос и возьмете на вооружение еще одну дачную хитрость.
Теплица – чаще всего это объект закрытого типа, поэтому атмосферные осадки не могут попасть на тепличную почву.
С одной стороны, свободное пространство теплицы в зимнее время можно использовать с умом, например, для хранения инвентаря, садовой мебели и т.п. Но с другой стороны – есть множество минусов, в связи с отсутствием «естественной защиты» почвенного покрова в холода.
Какие скрытые функции несет в себе снег для плодородия почвы?
1. Снег создает «воздушную подушку», предотвращающую от вымерзания и защищающую зимующие растения от низких температур.
2. Снег выступает в качестве «консерванта», замедляет все микробиологические и химические процессы в почве.
3. Снег – это лучший источник влаги в ранневесенний период.
4. Снег защищает поверхность почвы от эрозии.
Так зачем нужен снег в теплице?
1. Оставшаяся без естественного укрытия почва (без слоя прошлогодних растительных остатков, без мульчи) затвердевает от низких температур до состояния камня. Несмотря на сильные морозы, все равно не прекращаются процессы испарения влаги. Кроме того, с каждым годом увеличивается плотность грунта, в связи с хозяйственной деятельностью человека. Поэтому, высокая плотность и сильное испарение приводит почву в состояние безжизненного камня.
2. Несмотря на то, что температура в теплице выше на несколько градусов, это не будет являться препятствием к вымораживанию почвы. В результате вымораживания погибают зимующие вредные насекомые и микроорганизмы, но в то же время вы лишитесь и всей полезной почвенной микрофлоры, которая к слову, в естественных условиях восстанавливается очень медленно. С ежегодным восстановлением почвенной микрофлоры вы теряете не только время, но и плодородие почвы. Не восполняя потери извне, через пару лет вы заметите снижение урожайности.
3. При ранневесеннем поливе тепличной почвы вам будет казаться, что вы льете воду, как в бездонную бочку. Вода – это ценный и часто дорогой ресурс на садоводческих участках. Кроме того, многие дачники не могут похвастаться проведенной системой полива и используют воду из ближайших водоемов. Это очень трудозатратно и тяжело физически.
4. Талая вода имеет совершенно другие свойства, в отличии от водопроводной. Под ее влиянием семена прорастают быстрее, рассада лучше укореняется и быстрее идет в рост.
Для того, чтобы не терять время и уже в начале апреля получить возможность выращивать первую зелень на тепличной почве, нужно немного потрудиться зимой и сделать несколько вылазок на дачный участок.
Как понять, когда именно нужно ехать на дачный участок и начать кидать снег в теплицу?
Погода из года в год изменчива, и, конечно, в первую очередь следует ориентироваться на количество атмосферных осадков. Если год выдался снежным, то чем раньше вы приступите к заполнению почвы теплицы снегом, тем лучше. Не рекомендуется затягивать и владельцам участков с теплицами из пвх, т.к. снег может сильно продавить стенки конструкции, что приведет к деформации.
Если зима не снежная, то нужно как можно раньше выезжать на участок и собрать снег с междурядий.
Итак, теперь вы знаете, зачем нужен снег в теплице. Воспользовавшись этими знаниями на практике, вы упростите себе ранневесенние работы на участке и вырастите хороший урожай.
Зачем нужен снег. Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
Интегрированное занятие по экологии : «Для чего нужен снег ?»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.
Интегративные цели : закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.
Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом , три таблицы, карточки для заполнения таблиц.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.
Загадка: Без рук, без ног,
А калитку открывает. (ветер)
Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.
(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)
Возьмите по снежинке,рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?
Дети: 8.
Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а какого цвета снежинка?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: почему же тогда снег белый ? (ответы детей)
Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег . Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?
Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.
Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: точно также в природе получается белый снег . Вы знаете, для чего нужен снег в природе ? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе,нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег ?»
Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.
Заяц: ишь сколько снегу навалило . Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал ?
Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.
Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом , как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.
Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.
Воспитатель: мимо бежала мышь.
Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется ?
Мышка: хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.
Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.
Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.
Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом . Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло , а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.
Птицы запели: как хорошо, что снега было много . Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.
Травка проснулась: как хорошо, что было много снега , я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.
Автор: все живое добрым словом снег поминало . Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.